14 ноября 2018 г. Андроповский районный краеведческий музей присоединился к акции #ЯЛюблюТеатр #КультураРФ# ЕЛЕНА КРИЦКАЯ, наша землячка- солистка Петербургского театра музыкальной комедии. « Я со сцены Вам сердце как мячик бросаю…» Кто из нас в юном возрасте не предавался неуемным фантазиям, представляя себя в будущем художником или артистом, моряком или космонавтом? Но проходит время, и как-то сами собой детские грезы уходят на задний план, а затем и вовсе исчезают, уступая место чему-то более обыденному и приземленному. Так случается у большинства, но не у всех. Есть люди, для которых детская мечта становится путеводной звездой на всю жизнь. Елена Крицкая родилась в Ставропольском крае в селе Кочубеевском 21 марта 1966 года, школьные годы провела в селе Курсавка. Окончила Московский заочный университет искусств, актер музыкальной комедии (1983 год). Имеет дополнительное образование – музыкальная школа (фортепьяно). Стаж актерской работы 28 лет. Амплуа: лирико-каскадная героиня, субретка. Тип голоса: сопрано лирическое. Владеет музыкальными инструментами: гитара, фортепьяно В 1991 году окончила Санкт-Петербургский Государственный университет, училась на кафедре история искусств (русский романс и русская эстрада). В течение шести лет занималась в студии оперетты Дворца культуры им. Дзержинского. Будучи студенткой последнего курса университета, была принята на работу в петербургский театр музыкальной комедии. В настоящее время она ведущая солистка театра, занята во многих спектаклях. В 1992 году артистка участвовала в конкурсе «Петербургский ангажемент», где завоевала приз зрительских симпатий. В 1996 году Елена Крицкая стала лауреатом 2 Всероссийского конкурса артистов оперетты и мюзикла. Весной 2000 года стала лауреатом Первого Санкт-Петербургского конкурса-фестиваля молодых исполнителей и авторов «Весна романса». Елена Крицкая вспоминает, что, сколько себя помнит, всегда выступала – перед родителями, их знакомыми, своими друзьями. В третьем классе записалась в кружок кукольного театра, затем играла в школьном театре, занималась в студии бального танца. Параллельно – учеба в музыкальной школе и изучение истории искусств. Родители старались привить любовь к прекрасному. На каникулах часто возили в разные города – Москву, Ленинград, Киев, Минск – по историческим местам, в музеи, театры. А дальше была целая эпопея. В Москве пробовала поступить в школу-студию МХАТ, театральное училище имени Щукина. В Ленинграде два года подряд пыталась стать студенткой института имени Репина при Академии художеств, наконец, с четвертой попытки поступила на исторический факультет университета. А до этого, чтобы не терять времени даром, закончила одно из ленинградских ПТУ по специальности дефектоскописта по контролю качества сварных соединений, затем работала там же освобожденным секретарем комсомольской организации. А как же творчество? Еще до поступления Елена стала заниматься в студии оперетты. ДК им. Дзержинского. И все пять лет, совмещая и то, и другое, мучилась выбором: история искусства или театр. В ЛГУ преподавали интереснейшие люди, практику проходили в Москве, Германии, в реставрационных мастерских Эрмитажа, фондах Русского музея. Но когда еще до окончания университета ее приняли солисткой в петербургский театр музыкальной комедии, вопрос, что предпочесть, отпал сам собой. В труппе театра Еленой Крицкой было сыграно так много ролей. Играла в опереттах Кальмана «Мистер Икс», «Королева чардаша», «Цыган – премьер», «Баядера», «Марица». Много лет не сходила со сцены музыкальная комедия Плешакова «Ах эти милые грешницы», где Елена исполняла одну из главных ролей. Очень интересные у Крицкой Е. были роли в спектаклях: «Я другой такой страны не знаю» (краткий курс истории ВКПб –это история страны, выраженная в песнях, «Бал в Савойе» Абрахама, «Мы из Одессы, здрасьте!» Дунаевского, «Похищение Елены» на музыку французского шансона. К десятилетию творческой деятельности в Театре музкомедии она подготовила моноспектакль, посвященный творчеству А.Вертинского, с фрагментами его биографии, стихами, песнями и романсами. К Вертинскому она пришла не случайно. Еще в университете, на практике в археологической экспедиции, в трапезной одного монастыря она услышала «Ваши пальцы пахнут ладаном…»Вертинского. Своей образностью Елену поразили и строки «Я со сцены Вам сердце, как мячик, бросаю…» Все роли для Елены как дети. С каждой из них она проживала какой-то определенный отрезок времени. Все они разные, и все любимые. За внешней непринужденностью стоял напряженный труд. Например, чтобы выпустить спектакль, вокальные партии сначала разучиваются с концертмейстером у рояля, а затем с дирижером под оркестр. Отдельно ставятся танцы, мизансцены, и лишь потом все это соединяется вместе. Очень уставала, говорит Елена, когда после дневной трехчасовой репетиции вечером еще нужно отыграть спектакль. Артисту оперетты надо уметь петь, танцевать, красиво двигаться по сцене. Очень важны внешние данные, имидж: приятные черты лица, хорошая фигура, не слишком высокий и не очень маленький рост. Красивая жизнь у Елены Крицкой?! Но только Елена знает, сколько настойчивости и лет работы потребовалось, чтобы воплотить свою мечту, стать артисткой, играть, петь, танцевать…

Теги других блогов: театр культура музей